Интернет-магазин по продаже лодок ПВХ, моторов и аксессуаров
Добавить в закладки
Заказ на сайте круглосуточно! Прием звонков:
Преимущества

Сравнение (до 4 товаров)

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

К оплате принимаем:

MasterCard VISA QIWI WebMoney Яндекс.Деньги
Полезные статьи
Все статьи
Как выбрать лодку ПВХ?

Советы по выбору лодки ПВХ

О чем Вы в первую очередь думаете, когда собираетесь что-то купить? Правильно, и …

Как выбрать подвесной мотор?

Выбор подвесного мотора

Если вы покупаете лодку, то естественно встает вопрос: какой мотор для нее выбрать. …

Как выбрать электромотор

Многие судовладельцы уверены, что электромоторы не идут ни в какое сравнение с бензиновыми и конкурировать с ни …

Как выбрать якорь для ПВХ лодки

Как выбрать якорь для ПВХ лодки

Для любой лодки, корпусной или надувной, необходима масса различных аксессу …

Как создать необходимое давление в баллонах надувной лодки?

Как создать необходимое давление в баллонах надувной лодки и визуально его определить? Отсеки баллонов наполняют воздухом по оч …

О регистрации в ГИМС

 

Глава IV. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА СУДА,   ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВ НА НИХ   Статья 15. Право собственности на суда   …

Нужны ли права на лодку с мотором в 2016 году?

Права на моторную лодку

С приближением навигации вопрос, нужны ли права на лодку с мотором в 2016 году, вновь обострился среди участников водно-моторного движения. Действительно, неоднозначность формулировок российских нормативных актов по этому вопросу стала причиной жарких дискуссий и словопрений на протяжении всего прошлого сезона. Не обойден он вниманием и накануне нового.

За разъяснениями обратимся к законодательству. По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) не подлежит государственной регистрации. На такие суда документы о госрегистрации ГИМС не выдаются, классификация и освидетельствование не производится. Казалось бы, все ясно. Но давайте не путать требования к регистрации маломерных судов с порядком аттестации судоводителей на право управления маломерными судами. Обратимся к соответствующему Приказу МЧС №423, датируемому 21.07 2009 г., где не менее четко прописано, что аттестация одителей, а также выдача удостоверений на право управления маломерным судном предусмотрена в случае превышения мощности подвесного мотора 3,68 кВт или 5 л.с. 

Внимательный читатель тут же обнаружит несоответствие между требованием к регистрации маломерных лодок и правилами аттестации судоводителей по критерию мощности мотора. А вот счастливый обладатель лодки ПВХ весом до 200 кг, которых, кстати, подавляющее большинство, задастся резонным опросом: так нужны ли по закону права на лодку с мотором, превышающим мощность 5 л.с., скажем, 9.9? Остается ли гражданин при отсутствии удостоверения судоводителя законопослушным или нужно быть готовым к составлению протокола об админнарушении и приготовить некоторую сумму для оплаты штрафа?

Как видим, в действующем законодательстве РФ и подзаконных актах заинтересованных ведомств нет прямого требования о наличии удостоверения на право управления нерегистрируемыми маломерными судами. Очевидно, что в случае управления лодкой, не подлежащей государственной регистрации, административная ответственность наступить не может. Но это вопрос не только юридической риторики. Без четкой и однозначной формулировки этого требования сохраняется возможность вольного прочтения действующих правил и, соответственно, необоснованной правоприменительной практики.

Чтобы преодолеть разночтения по вопросу аттестации судоводителей и получения прав на моторную лодку в 2016 году, наконец-то внесена ясность: обязательность наличия прав определяется поднадзорностью судна ГИМС. Другими словами, если ваша лодка не подлежит регистрации, то и права не нужны. Ведомственным Приказом МЧС РФ N 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами…», вступившим в силу 01.01.2015 года, требование своего же Приказа №423 об обязательной аттестации и выдаче удостоверений на право управления маломерным судном в случае ревышения мощности подвесного мотора 3,68 кВт или 5 л.с. отменено.

ГИМС разъясняет: права на управление моторной лодкой в 2016 необязательны для владельцев плавсредств, не подлежащих регистрации, т.е., для лодок массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 кВт или 10,88 л/сил. Наконец-то, МЧС привело свои подзаконные акты в соответствие с п.1.1 ст. 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации», который, кстати, является доминирующим источником права, к которому целесообразно обращаться при разработке ведомственных приказов.

 


Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)